Статьи

Новости спорта. Специфика подачи информации

Основные требования к подаче спортивной информации базируются как на общих принципах журналистики, так и на некоторых специфических аспектах. К примеру, любой спортивный репортаж, также как и любая другая новость, должна отвечать на вопросы Что? Где? Когда? Итог? Если слушатель или читатель не получает из новости ответ на какой-либо из этих вопросов, то репортаж считается неполноценным. Для более полного раскрытия темы  журналист должен владеть большим объемом информации. Он должен уметь дополнить сюжет другой имеющей к делу информацией и снабдить при необходимости все это статистикой или сравнительным анализом. Но если обычный новостной материал строится по принципу «может понять любая бабушка» - т.е. даже сложная тема описывается как можно более простым языком, то в спортивном репортаже допускается гораздо более частое использование специфических слов и речевых оборотов, которые не всегда понятны далекому от спорта человеку.  В каждом виде спорта есть множество терминов, без которых просто невозможно описать происходящее на спортивной площадке. Например, тулуп, луц или аксель в фигурном катании. Обвив, подкат, ножницы в борьбе, или кач, рондат в гимнастике.

Особый случай – спортивный комментарий того или иного события. Здесь слушателям недостаточно знать, кто и на какую половину поля выбил мяч в данную минуту, и куда бежит такой-то нападающий. Для ощущения присутствия можно упомянуть, сколько человек на стадионе, каковы погодные условия. Обязательное требование для комментатора – хорошее владение статистикой.  В то же время репортаж – не нанизывание статистических данных, не средство демонстрирования спортивной эрудиции комментатора. Комментатор обязан дать возможность зрителям сопереживать все моменты матча. А делается это использованием разговорно-обиходного стиля речи и эмоциональной подачи материала. Конечно, не стоит злоупотреблять этим и употреблять очень грамотно. Это не всегда получается, поэтому в интернете сейчас огромное количество так называемых «перлов комментаторов».

Ускоренный ритм жизни современного человека, повсеместное использование интернета и социальных сетей добавляют свои требования к подаче материала. Несомненно, большие, качественные аналитические спортивные репортажи пользуются популярностью. Но крайне востребованы также короткие новости, порой включающие только результат того или иного матча. Их основная задача – максимальная оперативность. Чтобы удовлетворить спрос любой категории болельщиков современные спортивные интернет-порталы (например спорт уа)  должны содержать и короткие новости, и большие подробные отчеты, интервью. А также по возможности фото и видео галерею. Без выполнения этих требований просто невозможно оставаться конкурентным в среде спортивных СМИ. 

Смотреть другие статьи